Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Территория прилегающая к зданию, доступно условно всем. Вход в здание детского сада доступен для всех, в т.ч. инвалидов-колясочников. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации, условно доступны (требуется помощь сотрудника).
( требуется помощь сотрудника).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда. Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
5 групп (групповая комната, раздевалка, туалет).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.
Физкультурный зал совмещен с музыкальным.Он обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также оборудован для проведения музыкальных занятий и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, стульями, музыкальным оборудованием.
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкально-физкультурный зал, центры для развития спортивных и творческих способностей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной на входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием,моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным примерным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного примерного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ детский сад № 6 "Теремок"осуществляется в групповых помещениях в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Питание детейосуществляется с примерным 10 примерному меню. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ : в состав медицинского блока входят -Кабинет врача и медицинской сестры,процедурный кабинет,изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,диспансеризация,медицинские осмотры врачами.В детском саду проводятся: прием детей на свежем воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика, закаливание,подвижные игры,гимнастика после сна,гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребёнка в детском саду -прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности,виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,передвигающихся на колясках.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, направляет детей на профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ, оказывает первую доврачебную помощь. Профилактические прививки осуществляет детская поликлиника г. Таштагол.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ,в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не осуществляется (не предусмотрен основной программой ДОУ).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 3 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В группах, в музыкальном зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи. Кабинеты учителя-логопеда содержат:
- зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
- картотека по разделам коррекционной работы;
- альбомы для диагностического обследования;
- компьютерные игры.
Пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев и графо-моторных навыков, лексико-графических навыков и связной речи, фонетического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.